Отчет за 2013-2014 учебный год  МБДОУ №1

 

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируетсяУставом ДОУ, годовым планом, расписанием НОД (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН и планами воспитательно-образовательной работы.

Годовой план соответствует целям и задачам ДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной работы за прошедший год.

В течение учебного года проводились педсоветы на темы: «Динамика речевого развития,профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей», «Преемственность детского сада ишколы»,  итоговый«Состояние содержания организации педпроцесса воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ» .

Педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе, одновременно и форма контроля, так как работа группы изучалась до этого сообщения, и форма обобщения и распространения лучшего опыта, потому что педагоги узнают об интересной системе работы с детьми, т.е. это постоянно действующая форма методической работы, коллективного контроля и коллективной помощи каждому.

На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

Ежемесячно проводились консультации для воспитателей, были затронуты следующие темы: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Знакомство педагогов с ФГОС», «Использование речевых игр в режиме дня», «Использование здоровье сберегающих технологий с дошкольниками» «Диагностика личностной готовности выпускников к школе» «Зонирование помещений детского сада. Оформление групповых уголков»

 

Открытый просмотр:

В течение учебного года были просмотрены: совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим; занятие в подготовительной к школе группе «Моя семья», интегрированное занятие во второй младшей группе «Колобок», «Виды транспорта» в подготовительной группе, смотр-конкурс уголков природы в группах; смотр-конкурс по новогоднему оформлению групп «Зимняя сказка»; взаимопросмотр совместной деятельности по ЗОЖ в г.

В осуществлении преемственности детский сад – школа большое внимание уделяли обмену опытом между воспитателями и учителями начальных классов, взаимопосещение занятий и других мероприятий.

Организуя воспитательно-образовательный процесс по подготовке ребёнка к школе, педагоги опираются на индивидуальную подготовку ребёнка. Они содействуют развитию познавательных процессов ребёнка как основы психологической готовности к школе, стимулируют и изучают становление личной готовности. Между детским садом и школой налажена тесна

  • обоюдное посещение занятий и уроков в школе и детском саду;
  • проведение анкетирования родителей;
  • беседа учителя с воспитателями.

В 2012 учебном году педагоги достаточно активно участвовали в методической работе внутри ДОУ. Учавствовали в кустовом конкурсе «Воспитатель-2013г» При планировании мероприятий в годовом плане учитывались опыт педагогов по разным направлениям деятельности, их потребности в получении новых знаний.

13. Воспитательная работа по группам и ее результаты с указанием реализуемого направления.

 

В течение учебного года проведены оперативные наблюдения, фронтальные и тематические проверки, на которых проверялись знания, умения и навыки, полученные детьми, выполнение разделов Программы; режимных моментов, согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя, умение детей самостоятельно играть, трудиться в уголке природы, самообслуживание, коллективный труд на участке и т.д..

Проводились следующие коллективные мероприяти: инсценировка сказок «Теремок»,  «В гости к осени» (мл. гр.)  инсценировка «Встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом», «Новогодние приключения возле елки»; музыкальное  вечер развлечений «Бабушки-загадушки» «День защитника Отечества»  «В страну знаний» - (выпускной бал). В этих мероприятиях принимали активное участие все дети, а также сотрудники всего дошкольного образовательного учреждения. Данные просмотры показали активное участие детей, непринуждённую обстановку, связь между детьми и воспитателями, которые могут организовать детей, концентрировать их внимание на выполнении заданных целей.

 14. Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания, родительские гостиные, индивидуальное и групповое консультирование, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения. Благодаря чему взаимоотношения в семьях перешли на более высокий уровень, появилось больше доверия друг к другу. Родители, узнавая об индивидуальных особенностях детей, стали учитывать их в воспитании. Особое внимание уделялось родителям неполных семей. Часто проводились индивидуальные беседы с родителями на заданную тему или на вопросы самих родителей.

Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада на общеродительских встречах, через информационные уголки.

В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей, которые проводятся регулярно; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений. Совместная деятельность объединяет детей и родителей. Родители принимают активное участие в жизни детского сада, участвуют в родительских субботниках.

За прошедший учебный год проводились следующие собрания:

«Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников», «Опасности на дорогах. ПДД». Также проведены консультации: «Семья глазами ребенка», «Портрет будущего первоклассника», «О детском травматизме», «Психологическая готовность родителей и детей к школе».

Выводы: В ДОУ уделяется особое внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия. Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества.

15. Заключение. Перспективы и планы развития

 

В 2014-2015 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению ФГОС в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.